В прошлом году обращений в Комитет государственного контроля Брестской области стало на 22% меньше
30 января 2021 в 15:06 237
Всего от граждан и юридических лиц в 2020 году в КГК поступило 624 обращения, а в ходе личных и выездных приемов, «прямых и горячих телефонных линий» пообщались почти 300 человек.

Как отметили в пресс-службе Комитета госконтроля, традиционно наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Барановичей, Пинска, а среди районов - от жителей Кобринского, Лунинецкого, Столинского, Ивацевичского районов. Практически треть из поступивших в КГК обращений были связаны с деятельностью предприятий и организаций. При этом приводимые в обращениях сведения в ряде случаев находили свое подтверждение.

08e589a6931a5379886bee42a244f2b2.jpg

Так, антисанитария в одном из ресторанов Бреста стала причиной обоснованной жалобы жителя Москвы. Результаты проведенного обследования территории объекта общепита подтвердили факты неудовлетворительного санитарного состояния помещений и прилегающей территории, несоблюдения технологических процессов приготовления кулинарных изделий и полуфабрикатов, несоблюдения условий хранения и реализации продукции и др.

Производство и реализация товаров на объекте была приостановлена, хранящаяся с нарушением технологии заморозки продукция изъята, а предприятию направлялись предписания об устранении нарушений. В отношении ответственных лиц объекта общепита начаты административные процессы.

Несмотря на уменьшение более чем на треть количества обращений по коммунально-бытовым вопросам, актуальности своей они не утратили, а результаты их рассмотрения по-прежнему свидетельствуют об имеющих место недостатках и упущениях в работе системы органов ЖКХ. Особенно острыми были вопросы оплаты за предоставленные услуги, содержания и ремонта жилищного фонда и работы жилищно-коммунальных служб.

К примеру, жители дома №18 по улице Советской в Лунинце обратились в КГК с просьбой разобраться в порядке проведения капитального ремонта дома, который ведется с июня 2020 года и до сих пор не завершен. При этом заявители просили обязать местное ЖКХ устранить «разгром», устроенный в подъездах, поскольку на просьбы жильцов заинтересованные не реагируют.

После направления контрольным ведомством соответствующих поручений выполнены работы по прочистке ливневой канализации, наладке домофонной системы, приведены в надлежащее состояние сети телефонизации, радиофикации и телевидения, устранены неполадки в работе светильников в местах общего пользования и др. Обращение оставлено на контроле до окончания выполнения ремонтных работ.

Результаты проведенных контрольно-аналитических мероприятий в отдельных организациях системы ЖКХ также свидетельствовали об имеющихся нарушениях как в работе с обращениями граждан и юридических лиц, так и при осуществлении административных процедур. В итоге 11 сотрудников данных предприятий за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Количество обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти, уменьшилось практически на треть, вместе с тем, результаты проводимых КГК мероприятий по-прежнему свидетельствуют о недостаточности принимаемых исполнительными и распорядительными органами в рамках осуществляемой работы по рассмотрению обращений граждан и дебюрократизации госаппарата мер.

Так, несмотря на проведенный в феврале 2020 года мониторинг состояния работы с обращениями граждан и юридических лиц по дебюрократизации государственного аппарата в главном управлении по образованию Брестского облисполкома, по результатам повторно проведенного контрольного мероприятия нарушения законодательства об обращениях заявителей установлены вновь. В результате шесть работников главного управления привлечены к дисциплинарной ответственности.

Нарушения сроков осуществления административных процедур, требование от граждан для осуществления административной процедуры представления не предусмотренных законодательством документов, в том числе выдаваемых на возмездной основе, установлены в ходе проверки Пружанского райисполкома.

К примеру, при приеме службой «одно окно» вышеуказанного райисполкома заявлений от граждан об осуществлении административной процедуры по выдаче решения о разрешении на реконструкцию жилых (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, нежилых капитальных построек на придомовой территории, а также капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений пятого класса сложности), в ряде случаев граждан необоснованно обязывали представить сведения об оплате 0,2 базовых величины (5,40 рублей) для осуществления дополнительного платного запроса о предоставлении информации в Пружанский филиал РУП «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». Виновное должностное лицо райисполкома привлечено к дисциплинарной ответственности.

В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в КГК, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях в 2020 году проведены 28 проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений 21 физическое и восемь юридических лиц привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 59605,71 рублей, 74 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе три должностных лица освобождены от занимаемых должностей, возбуждено одно уголовное дело.

Mybrest.by

Поделиться: