Общий размер просроченной задолженности за услуги ЖКХ в Брестской области увеличился на 15%
23 февраля 2021 в 20:44 218
По мнению областной прокуратуры, это во многом стало следствием упущений в работе с населением со стороны организаций ЖКХ в регионе в 2020 году.

Результаты анализа были обобщены и изложены в представлении, которое рассмотрели на совещании в Брестском областном унитарном предприятии «Управление ЖКХ» с участием заместителя прокурора Брестской области Александра Точко.

«Необходимо расширить влияние организаций ЖКХ на динамику изменения размера задолженности в конкретных районах. Для этого важно системно устранить причины и условия, которые привели к выявленным прокурорами нарушениям, а также выработать конкретный алгоритм действий при образовании просроченной задолженности», – сказал Александр Точко.

В частности, отдельные организации ЖКХ несмотря на многочисленные предупреждения отключали неплательщиков от жилищно-коммунальных услуг лишь в некоторых случаях, что существенно снижало степень воздействия на потребителей. При этом делалось всё не всегда в короткие сроки, что способствовало росту задолженности.

Например, КУМПП ЖКХ «Ивановское ЖКХ» реализовало названную меру в отношении одного из клиентов только в ходе прокурорской проверки, хотя услуги не оплачивались более 50 месяцев и сумма долга превысила 3,2 тысячи рублей. Аналогичные факты вскрыты в отношении абонентов ЖКХ в Бресте и Барановичском районе.

Как сообщили в службе информации прокуратуры Брестской области, ряд недостатков установлен при взыскании задолженности в судебном порядке и подготовке необходимых для этого документов. Так, суд Кобринского района ввиду процессуальных нарушений оставил без рассмотрения в 2019–2020 годах четыре подобных исковых заявления местного ЖКХ.

Организации жилищно-коммунального хозяйства в некоторых случаях не принимали своевременных мер к выселению граждан из занимаемых жилых помещений, хотя для этого имелись все основания.

«Подобные нарушения способствовали формированию у должников представления о возможности безнаказанно не платить за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Это негативно повлияло на финансовое состояние самих организаций, создало предпосылки для возможного снижения качества услуг для добросовестных плательщиков», - отметили в надзорном ведомстве.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры выработан план конкретных дополнительных мероприятий по сокращению просроченной задолженности в сфере услуг ЖКХ, обновлен алгоритм мер по ее взысканию. Виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Mybrest.by

Поделиться: