После звонка лже-банкира пенсионерка в Брестской области едва не лишилась полтысячи рублей
11 февраля 2020 в 15:34 125
Ей позвонил незнакомый мужчина и представился работником банка. При этом звонивший, знал не только фамилию, имя и отчество женщины, но и часть реквизитов банковской карты.

Как прокомментировал эту историю начальник отдела по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий УВД Брестского облисполкома Александр Рингевич, такой информацией мужчина завоевал «кредит доверия», в итоге жительница Березы поверила злоумышленнику и сообщила недостающую часть конфиденциальной информации.

«В эту же минуту на ее банковский счет была совершена «кибератака». Однако запрашиваемой суммы не оказалось», - дополнил подробности Александр Рингевич.

По его словам, собранные материалы направлены следователям, которые дали правовую оценку. Так попытка списания со счета денег закончилась возбуждением уголовного дела.

Александр Рингевич отметил, что сейчас подобная «универсальная» схема обмана не так актуальна, поскольку большинство граждан перестали поддерживать телефонные разговоры с якобы «сотрудниками» банка.

«Первые массовые «прозвоны» начались еще осенью прошлого года. Тогда это была действительно проблема, потому как перед досконально подготовленным диалогом злоумышленник был уже «заочно» был знаком с клиентом банка», - заявил представитель УВД

Оперативные сотрудники достаточно быстро выяснили, каким образом виртуальные преступники узнают часть конфиденциальной информации граждан и совместно с работниками банка организовали масштабную кампанию по профилактике подобных злодеяний. К сожалению, единичные случаи такой доверчивости тогда все еще встречались, но в целом ситуация стала подконтрольной.

Руководитель отдела «К» (так называют отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий) обращает внимание, что ни один специалист банка не будет выяснять никакую информацию о вас, тем более по телефону (он и так все знает). Если же такая необходимость вдруг возникнет, то клиента пригласят на личную встречу в банк.

Александр Рингевич признает, что «вишинг» полностью исключить нельзя, ведь преступники, скорее всего, смогут найти подход к доверчивым людям. Особенно к тем, кто по различным причинам не сможет держать информацию о себе в секрете:

Вишинг (англ. vishing, от Voice phishing) - один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию.

Поэтому гражданам в очередной раз рекомендуют и советуют никогда не разглашать конфиденциальные сведения третьим лицам. Если же кто-то позвонил, то постарайтесь спокойно, скептически отнестись к ситуации и сообщить об этом в милицию.

Mybrest.by

Поделиться: