Официальной причиной крушения военного самолета в Брестской области назван отказ системы управления
Предварительное расследование по уголовному делу по факту авиационной катастрофы самолета Як-130 завершено, а само дело прекращено в связи отсутствием состава преступления.

Как уже сообщалось, трагедия случилась 19 мая 2021 года. В тот день на аэродроме «Барановичи» группой из четырех самолетов Як-130 выполнялись учебно-тренировочные полеты. В частности, экипаж Андрея Ничипорчика осуществил взлет с аэродрома «Лида» и дальнейший полет в составе звена по заданному маршруту в направлении аэродрома «Барановичи».

Следствием установлено, что после выполнения задания в составе группы командир воздушного судна по команде ведущего приступил к одиночному высшему пилотажу на малых высотах над данным аэродромом.

sam-14-1.jpg

«В процессе выполнения самолетом виража, бортовой системой объективного контроля начали регистрироваться сигналы об отказах датчиков, вычислителей и приводов комплексной системы управления, а также стабилизатора воздушного судна. С этого момента прекратилось исправное управление самолетом», - говорится в сообщении Следственного комитета.

000020_247889.jpg

Там также отметили, что в связи с возникшей угрозой жизни экипажу самолета неоднократно по радиосвязи были поданы команды на аварийное покидание воздушного судна, а вся ситуация развивалась в течение всего 40 секунд.

Однако пилоты до последнего момента пытались увести самолет от города и решение катапультироваться приняли за доли секунды до трагедии, убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов.

По информации Следственного комитета, во время работы по установлению обстоятельств произошедшей трагедии совместно с комиссией Министерства обороны были допрошены более 100 лиц, изучены эксплуатационная и техническая документации самолета. Кроме того, проанализированы переговоры летчиков и диспетчеров, видеозаписи произошедшего и получены заключения экспертиз.

sam-2-1.jpg

«В ходе следствия достоверно установлено, что командиром экипажа самолета Як-130 Андреем Ничипорчиком, летчиком Никитой Куконенко, лицами из числа инженерно-технического состава, производившими обслуживание и подготовку самолета, а также лицами, ответственными за организацию, обеспечение и руководство полетами, нарушений правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, состоящих в прямой причинной связи с наступившими последствиями – авиационной катастрофой повлекшей смерть двух лиц и иные тяжкие последствия не допущено», - рассказали в СК, назвав причиной трагедии отказ системы управления самолетом.

sam-6-1.jpg 

В результате предварительное расследование по уголовному делу прекращено в связи отсутствием в деянии состава преступления.

Mybrest.by

Поделиться: