«Снайпер 3: Герой сопротивления» в главной роли с Гошей Куценко снимают под Брестом
29 октября 2013 в 15:51 23645
Съемки некоторых эпизодов четырехсерийного фильма про снайпера-красноармейца Николая Волохова и «белого» эмигранта Андре Ренье проходят на железнодорожной станции Дубица в 35 километрах от Бреста.
Дизель-поезд «Брест-Влодава» еще только подъезжает к станции Дубица, а пассажиры уже прильнули к окну. «Кино снимают, слыхали?», - с гордостью сообщает худощавый пожилой мужчина, приготовившийся к выходу на станции. 

Двери поезда распахиваются, спускаемся на перрон. Дизель за нашей спиной, испустив тяжелый «пш-шш», уходит. Неуверенно двигаемся в направлении компактного здания вокзала из красного кирпича. Фасад «украшен» красными флагами со свастикой, у дверей - два солдата в форме Вермахта и с автоматами, что-то говорят нам по-немецки. На минуту впадаем в оцепенение. Ощущение, будто на машине времени за час переместились из современного Бреста в Дубицу середины прошлого века.

dubica1.JPG

Жизнь на съемочной площадке кипит с раннего утра. Как только поезд скрылся за горизонтом, а пассажиры разошлись восвояси, киношники возобновили работу.

«Работаем! Уйти с площадки! Все лишние, уйдите с площадки!», - настраивает на рабочий лад группу парень с оралом. «Все лишние» меняют место дислокации. «Уйдите, тут будет кадр!», - не унимается тот. Перемещаемся в другое место. «Отойдите, вы даете тень!», - прогоняет нас оператор.

Актеры заняли свои места. Операторы напряженно всматриваются в камеры. Режиссер командует: «Начали!»

Наблюдаем репетицию одной из сцен фильма. Герои Гоши Куценко (казак Николай Волхов) и Дениса Бургазлиева («белый» француз Андре Ренье) выбегают из здания вокзала, перебрасываются парой слов с Седым (Владимир Гостюхин), требующим врача для раненного солдата. Затем начинается стрельба и герои убегают в сторону железной дороги. 

dubica3.JPG
dubica5.JPG
dubica6.JPG
dubica7.JPG
dubica15.JPG

Сцена занимает меньше минуты. Ее повторяют раз за разом, доводя до совершенства диалоги и согласовывая движения. 

«После слов «Как Бог даст» я командую «раз-два-три - побежали!» и тогда мы выбегаем вот сюда...», - дает инструкцию коллегам Василий Гостюхин. Молодой режиссер Арман Геворгян прислушивается к актерам и принимает во внимание их замечания. 

dubica12.JPG
dubica13.JPG
dubica9.JPG

Пока актеры вместе с режиссером выбирают лучшие варианты розыгрыша сцены, операторы «выставляют кадр». Сцена повторяется.

«Раз-два-три - побежали! Пддыдыщ-пдыдыщ!», - режиссер активно подыгрывает актерам и имитирует стрельбу из автомата.

После репетиции - пятиминутный перекур. Ассистенты наводят порядок на площадке («Почему на площадке окурки?! Убрать!»), операторы еще раз проверяют камеры, актеры пытаются успеть хлебнуть чаю и сфотографироваться на память с работниками железной дороги. 

dubica23.JPG
dubica8.JPG
dubica10.JPG

Ассистент напускает на железную дорогу дым. Все готово к съемкам.

dubica14.JPG
dubica18.JPG

«Все на площадку! И пулеметчик, который мертвый! Все на места!», - доносится с площадки призывный клич.

dubica17.JPG

«Внимание, в кадре! Тишина на площадке!», - призывает к дисциплине парень с оралом. Девушка щелкает киношной «хлопушкой». Начинается съемка. Наблюдаем то же самое, что и на репетиции, но уже без лишних слов и движений. И стрельба из автомата теперь не понарошку, а настоящая.

«Снимай ихнее лицо, ихнее переживание!», - инструктирует оператора режиссер. И даже с учетом нескольких дублей кажется, что  собственно съемка сцены заняла гораздо меньше времени, чем подготовка к ней. 

Еще пять минут на подготовку - операторы меняют ракурс съемки - и вновь за работу. «Что? Я в кадре? Или подыгрываю?», - уточняет Куценко, которого то и дело пытаются перехватить для беседы или фото на память. 

Выясняем, что «подыгрывать» - это значит поддерживать диалог с другими актерами, пока их снимают, но самому при этом быть не в кадре. 

Броуновское движение на площадке, периодически прерываемое командами «Тишина!», «В кадре!», «Снято!» прекращается только к обеду. Заметно, что к двум часам съемочная группа выглядит измотанной. Не удивительно: за несколько дней экспедиции в Дубице нужно отснять 30% картины (то, что мы называем «фильм», киношники зовут исключительно «картина»).

Перерыв используют не только для приема пищи. Кто-то кемарит под солнцем, кто-то общается, кто-то наводит порядок на площадке.

dubica28.JPG
dubica27.JPG
dubica21.JPG
dubica24.JPG

Ровно в три звучит: «Все на площадку! Быстро, быстро!». Затягивать со съемками нельзя: нужно успеть отснять как можно больше материала за световой день. Хотя уже к 4 часам пришлось устанавливать дополнительное освещение. Ведь по сюжету боевой эпизод на самом деле происходит в июле 1941. И хоть с погодой киношникам повезло - все дни съемок стоит ясная и теплая погода, солнце в конце октября, все-таки, не держится высоко так долго, как летом.

Съемки в Дубице планируется закончить к 2 ноября. После этого съемочная группа продолжит работу в Польше.

По словам главного редактора картины Игоря Костюченко, премьера фильма «Снайпер 3: Герой сопротивления» планируется на весну следующего года. Зрители смогут увидеть многосерийный фильм в эфире Первого канала.

Оксана БРОВАЧ, фото автора
Поделиться:

Добавить комментарий
Email: