Организатор чемпионата по дрифтингу: «Наши соревнования заслуживают того, чтобы быть показанными по телевидению»
15 октября 2013 в 09:49 2 1616
Получается ли окупить дрифт-шоу? Насколько активно участвуют в жизни автоспорта спонсоры? Как попасть в дрифт новичку? На эти и другие вопросы ответил один из организаторов соревнований по драгрейсингу и дрифтингу Евгений Никитин.

Брест 12 октября впервые принял финальный этап чемпионата Беларуси по дрифтингу. На шоу «Burn дрифт Брест» пришло немало зрителей, несмотря на нежаркую погоду и довольно немаленький ценник на билеты. Шоу действительно было эффектным и горячим. 

Мы пообщались с организатором автомобильных соревнований в Беларуси Евгением Никитиным и расспросили его о судьбе белорусского дрифтинга и автоспорта в целом.

z_9ac4a003.jpg

- Почему в этом году решили провести чемпионат Беларуси по дрифтингу, а не обычные соревнования?

- В этом году соревнование проводится в первые в статусе чемпионата Республики Беларусь. До этого проводились неклассифицируемые соревнования. Дело в том, что для того, чтобы проводить чемпионат в Беларуси, нужно три года проводить неклассифицируемые соревнования, по правилам Международной автомобильной федерации. Для того, чтобы появились пилоты, появилось какое-то развитие дисциплины и можно было говорить о национальном чемпионате. Мы проводили соревнования в Логойске, в Минске – они были неклассифицируемыми.

- Получается ли окупить шоу?

- У некоторых получается. Но большинство людей все равно держатся в этом на энтузиазме. Кто-то ходит в казино, кто-то на рыбалку, кто-то часы коллекционирует… а есть люди, которые гоняются.

- У спортсменов из России со спонсорами лучше?

- Вот сейчас едет Максим Костючик. У него партнеры – какой-то энергетический напиток, World of Tanks, наша белорусская компания, и шинники. Но в целом, я думаю, не так много они спонсируют, шинники – шины, может быть, дают в каком-то количестве. Но опять же, он чемпион России прошлого года. То есть чемпионам, конечно, найти что-то проще. Чтобы получать деньги от партнеров, от спонсоров, нужно отрабатывать эти деньги, нужно делать рекламу. Не просто так же «я звезда, я хорошо езжу» - это бизнес. Соответственно, надо поддерживать имидж: вести блог, давать интервью, иметь армию поклонников… тогда да, тогда это интересует спонсоров.

3fa9f73b96f5800515ca4efe49ce0e28.jpg

- Как участвует в организации чемпионата белорусская автомобильная федерация?

- БАФ – это общественное объединение, это общий орган управления, который является членом Международной автомобильной федерации (FIA). Это скорее регулятор, чем компания, которая должна давать деньги. Это нужное образование, которое действительно помогает нам с развитием, на организационном уровне.

Хотелось бы выразить благодарность руководству БАФ за помощь: Сосновскому В.Г., Щербо И.И., Пашкевичу А. С., Литвину Ю.А., Лебедеву П.А, Фурманову С.А. Эти люди сделали и делают очень много для развития автоспорта в Беларуси. Например, председательство в БАФ – это общественная нагрузка, у председателя нет даже зарплаты. И все же люди находят в своем плотном графике время, чтобы заниматься и вопросами автоспорта. Дело в том, что наши законы часто отстают от реальности. Например, в ралли есть перегоны между участками, где экипажи должны ехать по дорогам общего пользования с соблюдением ПДД. Для этого у них должен быть действующий техосмотр. Но это автомобили с каркасами безопасности, другими доработками, которым очень удивятся на техосмотре. Таких курьезов много, БАФ также занимается урегулированием таких вопросов.

- Автоспорт в Беларуси держится на энтузиазме или перетекает в профессиональное русло?

- В Беларуси наверное, я вообще не знаю ни одного профессионального автоспортсмена ни в одной дисциплине. Автоспорт - это очень дорого. Наша экономика, наверное, еще не так развита, чтобы у нас были спонсоры, готовые полностью содержать команды, чтобы строить машины, нести все расходы по соревнованиям и оплачивать работу механиков и пилотов. Сложность в том… может быть, и есть здесь рекламодатели, но нет отдачи от рекламного участия. Грубо говоря, в американском чемпионате Formula Drift есть спонсор дрифт команды – производитель шин, которому команда обходится пусть в 3 млн долларов в год. В масштабах Америки это ерунда, потому что у них там продаж на миллиард в год. Соответственно, поддержать продажи – это классно. У нас объем продаж не такой большой, и не позволяет такого большого участия. Впрочем, есть попытки. Например, в этом году «Белита» сделала гоночную команду (Belita Racing Team, - прим. автора), надеюсь, они продолжат свое участие в автоспорте и в следующие годы. Мы, как организаторы, делаем все возможное, чтобы поддержать участников: большое количество зрителей, освещение в СМИ – вот что надо рекламодателям, кроме личной симпатии.

- Чего не хватает для того, чтобы сделать автоспортивные мероприятия еще лучше?

- Было бы круто иметь пять гоночных трасс в Беларуси, и ездить по трассам… Но постройка трассы как бизнес-проект, на самом деле, сомнительное удовольствие. К тому, что постройку трассы можно окупить в близкой перспективе, я отношусь со скептицизмом. Срок окупаемости трассы – 30-40 лет. В Беларуси, в силу высоких рисков, дорогих кредитов, то, что окупается больше 5 лет вообще не считается за бизнес-проект. Конечно, можно было бы как-то совместно это реализовать… Например, выделяют землю под строительство развлекательного комплекса, который бы включал в себя постройку трассы. Сильная экономика с большими доходами граждан также способствует развитию, надо помнить, что автоспорт – дорогое удовольствие.

62a3e4ac089f738991f6fe7868f80ed9.jpg

- В каком направлении чемпионат будет развиваться дальше?

- Мы хотим пойти на Восток. Скорее всего, в Могилев. Сложно с площадками… Мы нашли эту, классную (рынок «Веставто», - прим. автора). Если найдем еще что-то хорошее в Могилеве… Сейчас у нас задействованы Минск, Логойск и западная Беларусь. Нужно еще Могилев и будет вообще классно. На следующий год у нас есть предварительная договоренность с белорусским телевидением о том, что они будут транслировать все этапы нашего чемпионата. Наши соревнования заслуживают того, чтобы быть показанными по телевидению, однозначно. И в то же время есть много людей, которые такого еще не видели. Телевидение будет хорошей помощью, это то, что нам нужно.

- Как попасть новичку в дрифтинг?

- Купить машину, сделать ее. Есть технические требования к автомобилю, они опубликованы на сайте Белорусской автомобильной федерации. Написать нам, у нас есть группа «Вконтакте», сайты – drift.by, racing.by. Мы совершенно открыты. И приехать на открытую тренировку к нам, показать, на что способен. Мы будем рады видеть новичка на соревнованиях. Мы хотим организовать открытые тренировки, как раз ищем место, где их можно было бы проводить так, чтобы это было безопасно. Это будут не официальные соревнования, а все будут приезжать просто покататься. И это тоже будет помогать развитию новичков.

- Дрифт – это автоспорт или шоу?

- Это и то, и другое, мне кажется. Понимаете, спортсмены для чего сюда выезжают… понятно, что им нравится ехать боком, им нравится соперничество в парном заезде. Но когда пилот выезжает и видит тут несколько тысяч человек, он чувствует себя звездой. Он и есть звезда, когда показывает красивый агрессивный дрифт. И это круто. Любой вид автоспорта – это шоу в некотором роде, а дрифт – наиболее зрелищный.

Беседовала Оксана БРОВАЧ,

фото Дмитрия БОСАКА и из личного архива Евгения Никитина

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: Финал чемпионата Беларуси по дрифтингу состоялся в Бресте

Поделиться:

Добавить комментарий
Email:
Обсуждение:
0
Ваш голос учтен
Артем.
16 октября 2013 в 12:06 Отличные фотки!
Ответить
0
Ваш голос учтен
Виталик
15 октября 2013 в 20:40 Отличное интервью! С такими людьми будущее у автоспорта в Беларуси есть!
Ответить