Что может измениться в ПДД о зимних шинах
2 декабря 2019 в 21:44 119
Вслед за появлением на дорогах электросамокатов в Госавтоинспекции заговорили о необходимости внести изменения в действующие правила движения.

Это один из примеров тому, что органы держат руку на пульсе и отслеживают факторы, которые могут повлиять на дорожную безопасность. При этом автоинспекторы уделяют внимание не только новым факторам, но и тем, что были рассмотрены в прошлом. Например, какие зимние шины покупают белорусы.

real_1575218286.jpg

Под конец 2019 года в новостных лентах появились заголовки о том, что белорусская дорожная инспекция пересмотрит понятие «шины для зимнего сезона». Однако о реальных действиях пока говорить преждевременно, поскольку они требуют обоснования. И таким обоснованием может стать статистика дорожно-транспортных происшествий. Когда на дороге происходит авария, в числе прочего рассматривается, какая резина установлена на автомобиле-виновнике.

M+S против 3PMSF

В действующих ПДД под зимней понимают резину, у которой есть либо маркировка M+S, либо маркировка 3PMSF. Профессионалы знают, что разница между ними существенная.

Маркировка M+S появилась в Соединённых Штатах более полувека назад. Тогда ей обозначали покрышки, допускающие движение по бездорожью, то есть резину, которая лучше обычной по такому критерию, как проходимость на грязи и снегу. Отсюда и название: «M+S» расшифровывается как «Mud+Snow», что в переводе с английского означает «грязь и снег». При этом, когда производители начали продавать шины M+S, не было обещаний, что компаунд выдержит холод, а протектор готов работать на снегу эффективно. Таких обещаний нет и сейчас.

Что касается маркировки 3PMSF (снежинка внутри горы), то её ввели в новом тысячелетии. Ввели как раз для того, чтобы покупатели знали: эта покрышка действительно готова к тому, что зима выдастся снежной. Инициативу проявили власти Евросоюза, озабоченные неправильным толкованием маркировки M+S среди автовладельцев. А чтобы производители ручались за тягу и тормозные качества своих шин на снегу, появилось требование об обязательной сертификации на основе независимых тестов.

Получается: отметка M+S – это отголосок прошлого, и её по инерции ставят на шины, иногда даже летние; символ 3PMSF – гарант того, что резина соответствуют нормам по сцеплению со снегом.

Как быть водителям

Даже если ГАИ Беларуси не перестанет причислять покрышки M+S к зимним, водители должны понимать, что только шины 3PMSF обеспечат качественное сцепление в холодные месяцы года.

Поделиться: