Вооружен до зубов – готовим интернет-магазин к первым продажам
20 апреля 2018 в 15:15 306
В электронной коммерции невозможно сразу прыгнуть с места в карьер. Именно таким образом поступают те люди, которые хотят быстрой прибыли. Что получается в итоге?

Правильно: их магазины не успевают проработать и месяца. Чтобы вы не портили себе первое впечатление от интернет-продаж, чтобы вы не опустили руки сразу после запуска интернет-магазина, нужно заранее его подготовить для покупателя. Этим мы и займемся в рамках данного материала.

1: строим фундамент для дальнейшего развития

Многие считают, что красивый дизайн – это уже успех с вероятностью в 100%. Проблема же в том, что все самое главное скрыто от глаз обычного пользователя. Если вы хотите, чтобы уровень продаж поднимался, чтобы ваша торговля не претерпела стагнации, вам нужно с первых дней работы совершенствовать свой сайт. Рассмотрите 3 важных момента:

 

  • · построение структуры сайта на основе семантического ядра;
  • · создание карты разделов и нескольких уровней иерархии страниц;
  • · выделение главных ключевых слов в информационной части.

Начнем с первого - сбор семантического ядра. Любой сайт в сети, который ранжируется в поисковых системах, основывается на каких-то ключевых словах. Совокупность ключевых слов (например, «купить холодильник», «однодверный холодильник» и прочее) – это и есть основа для продвижения сайта. «Где брать эти ключи?» - спросите вы. Отвечаем:

1. Информация в контекстной рекламе. Задайте тот же запрос («купить холодильник») в Яндекс или Google, и вы увидите сотни готовых заголовков и анкоров.

2. Использование статистики ключевых слов. Классическим инструментом является Wordstat от Яндекса, но если вы не хотите регистрироваться, то возьмите на заметку сайт bukvarix.com. Набросайте 50-100 ключей и проверьте их популярность в этих сервисах.

3. Воровство у конкурентов. Не волнуйтесь: к этой методе прибегают все SEO-шники: сегодня один сайт в ТОПе, и все хотят узнать его семантическое ядро, завтра - другой, послезавтра – третий. Выяснить ключевые слова можно на сайте spywords.ru: вводим домен и отслеживаем результаты.

Далее, карта разделов и иерархия. Структура сайта тоже должна на что-то опираться. В любом интернет-магазине есть главные страницы, есть второстепенные, но все они должны быть на виду. Например, нам нужно указать бренд холодильника. Для этого создадим категорию «Бренд» и поместим туда все бренды: Bosch, Indesit и т.п. После создаем подгруппу, например, «холодильник Bosch», «многокамерные холодильники LG». Еще очень эффективно работают подборки, типа: «низкие холодильники», «умные холодильники» и т.п. В общем, не пытайтесь поместить весь свой товар на одну страницу: вас не поймет ни поисковик, ни посетитель.

Последний пункт – информационный материал. В большинстве популярных магазинов присутствует раздел «Блог» - за счет него эти сайты попадают в ТОП. Людям интересно, какой холодильник нужно выбрать для вина, в чем разница между обычным холодильником и вариантом с системой «No Frost» и т.д. Закажите пару десятков таких статей, предварительно обозначив популярные запросы.

2: общие технические моменты

Что должен отрегулировать владелец сайта? Он должен разобраться с:

1. ЧПУ URL. Настроить ЧПУ («человекопонятный» URL) для более качественной индексации посредством плагина.

2. Пагинация. Разбить весь каталог интернет-магазина на несколько страниц для уменьшения нагрузки и более быстрой загрузки сайта.

3. Микроразметка. Оптимизировать код сайта под поиск и индексацию поисковых машин через различные теги (div, span и прочее).

4. Robots.txt. Необходимо скрыть от поисковых систем страницы-дубли или пустые страницы - это делается посредством добавления адресов в файл robots.txt.

5. Sitemap. В sitemap, напротив, нужно поместить все URL-адреса (кроме «битых») по иерархии (см. пар. 1).

6. Редиректы. Добавляем данные в PHP-код при создании новых страниц, дабы прежняя информация все еще находилась в поиске.

7. Сертификат SSL. Подключаем протокол безопасности для магазина, загрузив файлы SSL-сертификата в админ-панели хостинга.

3: дизайн сайта

Дизайн сайта следует начать с проектирования. Для этой цели подойдут различные инструменты, типа Axure.

Необходимо создать либо мобильную версию, что гораздо затратное, либо адаптивный дизайн, чтобы все элементы (от карточки товара до меню) одинаково удобно отображались на компьютере одного клиента и на смартфоне другого.

4: юзабилити


Вы должны создать для клиента идеальную навигационную систему по сайту. Речь идет о двух главных параметрах:

 

  • · «хлебные крошки»;
  • · кликабельные элементы.

«Хлебные крошки» - это дополнительный элемент меню, расположенный над контентом. Это определенная цепочка, например, «холодильники» - «Bosch» - «многокамерные». С помощью этой навигации посетителю проще перемещаться по разделам.

Кликабельные элементы позволяют задержать покупателя на сайте. Он может покликать по выпадающему меню, прочитать одну статью и перейти по ссылке на другую, он способен «поиграть» с параметрами поиска, выбрав цену или производителя и т.д. Вы должны обеспечить наибольшее количество кликабельных элементов.

Главный момент в юзабилити – это ориентированность клиента, чтобы любая бабушка смогла быстро добраться до нужного раздела вашего портала.

Все вышеперечисленное – это не свод советов, а реальные требования для вас как для владельца. Впрочем, и это еще не все, ведь есть еще два ключевых направления: внутренняя и внешняя оптимизация, о которых мы поговорим в следующей статье.

Материал подготовил: Владимир Кононцев, руководитель студии TU.BY

Вооружен до зубов – подготавливаем интернет-магазин к первым продажам

В электронной коммерции невозможно сразу прыгнуть с места в карьер. Именно таким образом поступают те люди, которые хотят быстрой прибыли. Что получается в итоге? Правильно: их магазины не успевают проработать и месяца. Чтобы вы не портили себе первое впечатление от интернет-продаж, чтобы вы не опустили руки сразу после запуска интернет-магазина, нужно заранее его подготовить для покупателя. Этим мы и займемся в рамках данного материала.

Параграф 1: строим фундамент для дальнейшего развития

Многие считают, что красивый дизайн – это уже успех с вероятностью в 100%. Проблема же в том, что все самое главное скрыто от глаз обычного пользователя. Если вы хотите, чтобы уровень продаж поднимался, чтобы ваша торговля не претерпела стагнации, вам нужно с первых дней работы совершенствовать свой сайт. Рассмотрите 3 важных момента:

· построение структуры сайта на основе семантического ядра;

· создание карты разделов и нескольких уровней иерархии страниц;

· выделение главных ключевых слов в информационной части.

Начнем с первого. Любой сайт в сети, который ранжируется в поисковых системах, основывается на каких-то ключевых словах. Совокупность ключевых слов (например, «купить холодильник», «однодверный холодильник» и прочее) – это и есть основа для продвижения сайта. «Где брать эти ключи?» - спросите вы. Отвечаем:

1. Информация в контекстной рекламе. Задайте тот же запрос («купить холодильник») в Яндекс или Google, и вы увидите сотни готовых заголовков и анкоров.

2. Использование статистики ключевых слов. Классическим инструментом является Wordstat от Яндекса, но если вы не хотите регистрироваться, то возьмите на заметку сайт bukvarix.com. Набросайте 50-100 ключей и проверьте их популярность в этих сервисах.

3. Воровство у конкурентов. Не волнуйтесь: к этой методе прибегают все SEO-шники: сегодня один сайт в ТОПе, и все хотят узнать его семантическое ядро, завтра - другой, послезавтра – третий. Выяснить ключевые слова можно на сайте spywords.ru: вводим домен и отслеживаем результаты.

Далее, карта разделов и иерархия. Структура сайта тоже должна на что-то опираться. В любом интернет-магазине есть главные страницы, есть второстепенные, но все они должны быть на виду. Например, нам нужно указать бренд холодильника. Для этого создадим категорию «Бренд» и поместим туда все бренды: Bosch, Indesit и т.п. После создаем подгруппу, например, «холодильник Bosch», «многокамерные холодильники LG». Еще очень эффективно работают подборки, типа: «низкие холодильники», «умные холодильники» и т.п. В общем, не пытайтесь поместить весь свой товар на одну страницу: вас не поймет ни поисковик, ни посетитель.

Последний пункт – информационный материал. В большинстве популярных магазинов присутствует раздел «Блог» - за счет него эти сайты попадают в ТОП. Людям интересно, какой холодильник нужно выбрать для вина, в чем разница между обычным холодильником и вариантом с системой «No Frost» и т.д. Закажите пару десятков таких статей, предварительно обозначив популярные запросы.

Параграф 2: общие технические моменты

Что должен отрегулировать владелец сайта? Он должен разобраться с:

1. ЧПУ URL. Настроить ЧПУ («человекопонятный» URL) для более качественной индексации посредством плагина.

2. Пагинация. Разбить весь каталог интернет-магазина на несколько страниц для уменьшения нагрузки и более быстрой загрузки сайта.

3. Микроразметка. Оптимизировать код сайта под поиск и индексацию поисковых машин через различные теги (div, span и прочее).

4. Robots.txt. Необходимо скрыть от поисковых систем страницы-дубли или пустые страницы - это делается посредством добавления адресов в файл robots.txt.

5. Sitemap. В sitemap, напротив, нужно поместить все URL-адреса (кроме «битых») по иерархии (см. пар. 1).

6. Редиректы. Добавляем данные в PHP-код при создании новых страниц, дабы прежняя информация все еще находилась в поиске.

7. Сертификат SSL. Подключаем протокол безопасности для магазина, загрузив файлы SSL-сертификата в админ-панели хостинга.

Параграф 3: дизайн сайта

Дизайн сайта следует начать с проектирования. Для этой цели подойдут различные инструменты, типа Axure.

Необходимо создать либо мобильную версию, что гораздо затратное, либо адаптивный дизайн, чтобы все элементы (от карточки товара до меню) одинаково удобно отображались на компьютере одного клиента и на смартфоне другого.

Параграф 4: юзабилити

Вы должны создать для клиента идеальную навигационную систему по сайту. Речь идет о двух главных параметрах:

· «хлебные крошки»;

· кликабельные элементы.

«Хлебные крошки» - это дополнительный элемент меню, расположенный над контентом. Это определенная цепочка, например, «холодильники» - «Bosch» - «многокамерные». С помощью этой навигации посетителю проще перемещаться по разделам.

Кликабельные элементы позволяют задержать покупателя на сайте. Он может покликать по выпадающему меню, прочитать одну статью и перейти по ссылке на другую, он способен «поиграть» с параметрами поиска, выбрав цену или производителя и т.д. Вы должны обеспечить наибольшее количество кликабельных элементов.

Главный момент в юзабилити – это ориентированность клиента, чтобы любая бабушка смогла быстро добраться до нужного раздела вашего портала.

Все вышеперечисленное – это не свод советов, а реальные требования для вас как для владельца. Впрочем, и это еще не все, ведь есть еще два ключевых направления: внутренняя и внешняя оптимизация, о которых мы поговорим в следующей статье.

 


Поделиться: