Дачный сезон закончен, до работы – на метро, гололед и снег, соль на дорогах – вот основные причины «подснежников», чтобы поставить машину на прикол до весны. Однако это может быть чревато неприятными последствиями. Ведь народная мудрость гласит: лёгкая бережная эксплуатация всегда лучше длительного простоя.
Обслуживание аккумулятора
При зимней стоянке наиболее страдает автомобильный аккумулятор. Уже через месяц на морозе он разрядится до критического уровня и начнется необратимый процесс сульфатации пластин. Поэтому перед постановкой на стоянку мы рекомендуем:
В идеале - снять АКБ, почистить, зарядить стационарным зарядным устройством и оставить дома или в гараже. Раз в месяц производить профилактическую подзарядку.
При невозможности снятия батареи отсоединить клеммы, предварительно дав поработать двигателю на холостом ходу 40 минут. Но это всё полумеры.
В некоторых авто после снятия АКБ может отвязаться ключ, и машина заблокируется. В этом случае хотя бы раз в неделю необходимо запускать двигатель на 20-30 минут. Не забудьте залить полный бак!
Еще с лета разберитесь с личинкой замка двери, чтобы она открывалась ключом. В противном случае при разряженном АКБ центральный замок не сработает, и начнутся танцы с бубном вокруг машины.
Обслуживание салона
После длительной зимней стоянки, открыв дверь авто, приготовьтесь к неприятному запаху. Сырость, плесень, грибки активно размножаются на обшивке салона, ковриках и сиденьях в замкнутом пространстве.
Перед стоянкой мы рекомендуем снять и высушить все коврики, затем поставить их в багажник на ребро. Обшивку и сиденья обработать антисептиком, а пластиковые детали салона – силиконовой смазкой. В идеале, если есть такая возможность, слегка приоткрыть пару стекол для микропроветривания. Но важно, чтобы туда не попадала влага в виде дождя и снега.
Особенности хранения машины в гараже
Хранение машины в отапливаемом сухом гараже – идеальный вариант. Но 95% гаражей все-таки неотапливаемые. И это – худший вариант для авто. Все детали машины, включая электропроводку, начнут безжалостно коррозировать и окисляться. Чтобы минимизировать потери, необходимо убрать и вымыть пол в помещении, как следует просушить и проследить за исправностью вентиляции. Можно слегка приоткрыть боковые окна, но только так, чтобы туда не залезла мышь. Кстати, овощи и фрукты, которые часто хранятся в гараже, добавляют сырости и способствуют коррозии авто. Главное в этом случае – хорошая вентиляция.
Особенности хранения машины на открытом воздухе
Конечно, хранение на крытой парковке – идеальный вариант. Но и под открытым небом, соблюдая определенные правила, машина дождется весны.
Итак, худший вариант – на обочине дороги, сквозная коррозия Вам обеспечена. В идеале, стоянка должна быть охраняемая или организованная, где по близости не ездят машины коммунальщиков, разбрасывающих реагенты и вывозящих мусор.
Периодически обязательно расчищайте снег вокруг машины для доступа сквозного воздуха на днище. Не забывайте сметать снег с крыши и капота. Это во время мороза 20 сантиметров ничего не весят. Во время оттепели мокрый снег может прогнуть крышу.
Не оставляйте рычаги дворников в поднятом положении – сядет крупная птица, и трещина на стекле обеспечена. Если не сняли АКБ – обязательно, раз в неделю, приходите, запускайте двигатель на 20 минут. Не забывайте про личинку замка двери, на случай полной разрядки батареи.
Безусловно, подготовка к длительной стоянке имеет очень большое значение. И потратив совсем немного сил и времени, весной, при поездке на дачу Ваша машина скажет Вам "спасибо" веселым урчанием двигателя и лёгким шелестом шин по сухому асфальту.
