«При составлении рейтинга учитывался примерно десяток различных параметров, каждому из которых присваивался свой максимально возможный балл, – объясняют в компании. – По общей сумме набранных баллов и составлялся топ-20. В качестве источника данных мы использовали статистические сборники Белстата и базу данных клиентов, по которой видели какие продукты чаще используют и в каких городах».
Отметим, что максимум баллов за использование продуктов Битрикс24 в общей сумме баллов не превышает 4%. Поэтому рейтинг имеет высокую степень объективности.
Среди параметров продвинутости бизнеса в городах Беларуси учитывались:
- число предприятий малого и среднего бизнеса;
- торговые площади на 10 000 населения;
- розничный товарооборот на душу населения;
- объем прямых иностранных инвестиций на 100 тысяч человек;
- доля компаний с веб-сайтами;
- товарооборот в сфере общепита на душу населения;
- розничный товарооборот на душу населения;
- общий товарооборот на душу населения;
- объем инвестиций в информационные технологии на 100 тысяч населения;
- объем экспорта на душу населения;
- использование CRM-систем Битрикс24.
Максимум по всем параметрам город или район мог набрать 150 баллов. Результаты рейтинга представлены ниже.
- Минск - 145,28 баллов
- Брест - 79,82
- Гродно - 72,27
- Витебск - 65,33
- Могилев - 63,66
- Гомель - 63,29
- Дзержинский район - 62,12
- Солигорский район - 61,57
- Новополоцк - 53,45
- Барановичи - 47,92
- Полоцкий район - 47,21
- Жодино - 46,15
- Борисовский район - 45,34
- Мозырьский район - 45,09
- Лидский район - 43,37
- Жлобинский район - 40,81
- Бобруйск - 39,23
- Пинск - 39,05
- Оршанский район - 36,46
- Речицкий район - 32,40
Первое место ожидаемо досталось Минску, вслед за которым расположились Брест и Гродно. Интересно, что Брест занял второе место среди всех белорусских городов по параметру наличия у региональных компаний сайта в интернете. Примерно у 60% брестских компаний сайт есть.
«В случае с Брестом и Гродно свою роль сыграла близость к западным границам и более высокая деловая активность именно в сфере торговли, – отметили в аналитики. – Радует то, что мы видим развитие бизнеса не только в столице, где сосредоточено максимум финансовых и людских ресурсов, но и в регионах».
«Сегодня самые современные технологии доступны бизнесу в любом регионе Беларуси, – прокомментировали в компании. – Чтобы их получить, нужно только хорошее интернет-соединение и желание стать лучше конкурентов. Все двери для развития открыты, только бери и делай».
Mybrest.by